Уже на модификации Су-25Т дополнительно установлена спиртовая система противообледенения стекла лазерной станции прицеливания ⌠Причал■ комплекса ⌠Шквал■, включающая спиртовой бачок емкостью 6 литров и систему распыления.
Радиоэлектронное оборудование включает в себя:
-
прицельное оборудование;
-
пилотажно-навигационное оборудование;
-
радиотехническое оборудование;
-
средства обороны самолета;
-
аппаратуру регистрации и контроля.
Прицельное оборудование самолета обеспечивает решение задач применения вооружения по наземным и воздушным целям в условиях их визуальной видимости.
В состав прицельного оборудования входят:
-
авиационный стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ, обеспечивающий прицеливание при стрельбе, бомбометании и пуске ракет днем и ночью по визуально видимым наземным и воздушным целям;
-
лазерная станция подсвета и дальнометрирования ⌠Клен-ПС■ (9, 17), которая обеспечивает измерение наклонной дальности до цели при решении задач прицеливания и выдачи ее в прицел, а также для наведения УР с лазерной головкой наведения;
-
блок согласующих устройств;
-
аппаратура формирования сигналов управления, обеспечивающая формирование электрических сигналов для отклонения зеркала станции подсвета и дальнометрирования и подвижной марки прицела, пропорциональных управляющим воздействиям летчика.
Пилотажно-навигационное оборудование.
Основой пилотажно-навигационного оборудования является навигационный комплекс КН-23-1, который предназначен для определения и выдачи в прицельно-вычислительные устройства и на индикаторные приборы навигационно-пилотажных параметров, необходимых для выполнения полета и решения боевых задач.
Навигационный комплекс обеспечивает:
-
непрерывное автоматическое счисление координат самолета по данным автономных средств;
-
выполнение маршрутного полета, выход в район заданной цели, возврат на аэродром посадки, снижение на высоту предпосадочного маневра, повторный заход на посадку;
-
определение и выдачу основных навигационных и пилотажных параметров.
Навигационный комплекс состоит из:
-
инерциальной курсовертикали ИКВ-1;
-
адиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН);
-
доплеровского измерителя путевой скорости и угла скоса. Кроме навигационного комплекса в состав пилотажно-навигационного оборудования самолета входят:
-
втоматический радиокомпас, обеспечивающий вождение самолета по приводным и широковещательным радиостанциям, а также заход на посадку в условиях отсутствия наземной системы РСБН или при отказе бортовой системы;
-
система воздушных сигналов, обеспечивающая выдачу потребителям и на индикаторы истинной воздушной скорости, абсолютной и относительной барометрической высоты и числа М полета;
-
радиовысотомер малых высот;
-
маркерное радиоприемное устройство. обеспечивающее определение момента пролета самолета над марекрным радиомаяком;
-
датчики углов и скольжения ДУА-3;
-
приемники воздушного давления: основной - ВД-18Г-3М и резервный - ПВД - 7;
-
автономные пилотажно-навигационные приборы в кабине летчика.
Радиотехническое оборудование.
Радиотехническое оборудование самолета обеспечивает радиосвязь с наземными объектами и с самолетами во всем диапазоне высот и радиусов самолета.
В состав радиотехнического оборудования входят:
- связная радиостанция Р-862, предназначенная для телефонной радиосвязи в метровом и дециметровом диапазонах волн между самолетами и наземными объектами;
-
радиостанция связи с сухопутными войсками Р-828, которая обеспечивает радиотелефонную связь с пунктами управления и отдельными подвижными объектами войск. Р-828 - малогабаритная многоканальная ультракоротковолновая радиостанция, позволяющая осуществлять безпоисковую и безподстроечную радиосвязь в пределах прямой видимости;
-
самолетный радиолокационный ответчик системы госопознования;
-
самолетный ответчик СО-69, предназначенный для решения задач управления воздушным движением на трассах и в зонах аэродромов и работающий с радиолокаторами систем посадки, обнаружения и наведения;
-
антенно-фидерная система; - самолетное переговорное устройство СПУ-.
-
Средства обороны самолета.
-
Средства обороны самолета включают в себя:
-
аппаратуру обнаружения работающих РЛС;
-
станцию активных радиотехнических помех;
-
автомат постановки пассивных инфракрасных помех и дипольных отражателей.
Средства обороны самолета обеспечивают предупреждение летчика об облучении самолета наземными РЛС зенитно-ракетных комплексов и истребителей противника. пеленгование РЛС в различных режимах излучения, прогнозирование пусков ракет класса ⌠воздух-воздух■ и■воздух-поверхность■, создание активных помех РЛС управления оружием, создание инфракрасных помех ракетам с тепловыми головками самонаведения.
Аппаратура регистрации и контроля.
Аппаратура регистрации и контроля, установленная на самолете, включает в себя:
-
систему записи режимов полета и параметров бортовых систем ⌠Тестер-УЗ■;
-
фотоконтрольный прибор СШ-45;
-
авиационный киносъемочный аппарат АКС-5;
-
самолетный магнитофон МС-61М.
Бортовая система ⌠Тестер-УЗ■ предназначена для регистрации параметров полета и сохранения записанной информации полета и сохранения записанной информации в случае летного пришествия. Послеполетная дешифровка записанной информации позволяет оценить работу систем, траекторию и положение самолета в пространстве. действия экипажа в полете.
Основу системы регистрации параметров составляет магнитный регистратор, производящий измерения.
Для сохранения записанной информации в случае летного происшествия, летно-протяжный механизм с магнитным накопителем информации размещен в специальном контейнере.
Фотоконтрольный прибор СШ-45 предназначен для проверки правильности прицеливания при работе с прицелом как при боевом применении вооружения, так и в учебных целях. Прибор установлен непосредственно на прицеле, что позволяет производить одновременно съемку цели и сетки прицела.
Авиационный киносъемочный аппарат АКС-5 установлен в носовой части фюзеляжа и предназначен для контроля результатов стрельбы из пушек и при пуске ракет.
Магнитофон МС-61М предназначен для документирования переговоров экипажа с другими абонентами, а также записи позывных радиомаяков и специальных сигналов.
Вследствие возложенных на штурмовик обязанностей он несет на себе мощное наступательное вооружение. В процессе разработки машины, а также в ходе ее дальнейшей модернизации по желанию заказчика на самолет устанавливались все более новые системы вооружения, позволяющие расширять возможности применения Су-25.В варианте аван-проекта ЛСШ самолет имел 6 подкрыльевых точек подвески на которых подвешивались бомбы, неуправляемые ракеты, подвесные пушечные установки и топленные баки, а также один подфизюляжный узел подвески, на котором размещались или подвесная пушка, или дополнительный топливный бак общей массой 2500 кг.В варианте проекта ЛВСШ самолет уже имел практически схожие с серийными машинами характеристики-10 узлов подвески, мощное вооружение общей массой 300 кг.
Вооружения серийного армейского самолета-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.
Самолет имеет 10 узлов, подвески расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов:
-
бомбардированное;
-
управляемое ракетное;
-
неуправляемое ракетное;
-
пушечное (артиллерийское), а на двух остальных - управляемые ракеты (УР) ⌠воздух-воздух■ для ближнего боя. Бомбардировочное вооружение размещается на балочных держателях БДЗ-25 или многозамковых балочных держателях МБД-2-67У.
Модификации : | ![]() |
Су-25 |
первая серийная модификация штурмовика. |
Су-25УБ |
двухместные учебно-боевые самолеты |
Су-25УТ, Су-28 | двухместная учебная версия |
Су-25УБК | экспортный вариант самолета Су-25УБ |
Су-25УТГ |
двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров
|
Су-25БМ | самолет-буксировщик мишеней |
Су-25К | экспортный вариант Су-25. |
Су-25Т |
противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением
|
Су-25ТК | экспортный вариант Су-25Т |
Су-25ТМ, Су-39 | всепогодный противотанковый штурмовик |
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Су-25 |
Размах крыла, м | 14.36 |
Длина самолета, м | 15.36 |
Высота самолета, м | 4.80 |
Площадь крыла, м2 | 33.70 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 9500 |
нормальная взлетная | 14600 |
максимальная взлетная | 17600 |
Топливо | |
внутренние топливо, кг | 5000 |
ПТБ | 2 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш) |
Тяга, кН | 2 х 44.13 (40.20) |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 975 |
на высоте | М=0.82 |
Практическая дальность, км | 1850 |
Боевой радиус действия, км | |
на высоте | 1250 |
у земли | 750 |
Практический потолок, м | 7000-10000 |
Макс. высота боевого применения | 5000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами. Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением, 8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм). УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8) воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами. |